Акустика Mirage
gototopgototop

Аудиоаппаратура

Материалы

Анонс

Главная Статьи Акустика Mirage
Акустика Mirage

Крупная вещь вызывает почтение, вещь же компактная зачастую настраивает на сентиментальный лад. Понятно, большой постоит сам за себя, тогда как малый, кажется, всегда требует некоторой опеки, и мы стремимся выражением умиления тут же навязать ему определенную моральную поддержку. Но мелкий мелкому - рознь. Замечательный пример не попранного малостью габаритов достоинства являет столь часто поминаемый в народе золотник, поговорка о котором навязчивым мотивом начинает преследовать сразу после того, как взвесишь на руках шестнадцать кило аудиотехнологий, спрессованных всего в семнадцати литрах акустического оформления канадской 2 полосной акустической системы Mirage.

 

2 полосная акустическая система Mirage.

 

Собственно, что рождает снисходительное отношение к малым мониторам? Известно что - дефицит низких частот, какой же бас может произрастать из небольшой музыкальной шкатулки. Вместе с тем непреодолимых препятствий для излучения глубокого баса поршневыми электродинамическими преобразователями в малом оформлении нет. В самом деле, нижняя граница диапазона определяется частотой механического резонанса подвижной части низкочастотной головки, опирающейся на упругость воздушного объема акустического оформления. Чем меньше объем, тем выше его упругость и соответственно тем больше смещается вверх резонансная частота оформленного динамика по отношению к его резонансу в условиях открытого пространства.

Комплект акустики Mirage

Но никто не мешает сколь угодно сильно понизить собственный резонанс головки, повысив массу ее подвижной части. Тогда даже в небольшом оформлении от системы можно добиться воспроизведения самых низких частот... Да, согласен, чувствительность динамика с увеличением массы мембраны падает. Но можно же взять магнит помощнее, не скромничать при выборе усилителя и качать низкочастотную энергию из самых сокровенных глубин, не перегружая интерьер метровыми башнями, украшенными мрачными лопухами низкочастотных диффузоров.

Есть, правда, еще несколько небольших проблем, одна из которых связана с ограничениями диаметра излучающей мембраны: чтобы получить одно и то же количество звука при прочих равных, диффузор с меньшей излучающей поверхностью необходимо заставить колебаться с большими амплитудами смещений. А чем больше амплитуда смещений, тем плотнее сгущается отбрасываемая на звуковое изображение тень нелинейных искажений. Но теперь умеют же делать хорошие подвесы и создавать мощное сильно однородное магнитное поле.

Канадский концерн API делает динамики сам. Стало быть, разработчики аппаратуры High End-класса имеют возможность по-настоящему комплексно осуществлять проектирование акустических систем. То есть, конструируя голову для конкретной системы, вы будете иметь в виду и схемотехнику разделительных фильтров, и особенности будущего акустического оформления. Это большой плюс. Совершенно ясно, что идеология интегрального подхода в полной мере реализована в 2 полосной акустической системе Mirage.

Композитный материал внешнего подвеса конического диффузора объединяет в себе два таких полезных для 120-мм низкочастотных динамиков свойства, как высокая вязкость (помогает от лишней добротности) и способность к линейным деформациям в широком диапазоне амплитуд смещений. Конструкция двойной катушки также учитывает необходимость функционирования в сложных энергетических режимах. Уже привычный неподвижный конус в центре вместо классического пылезащитного колпака улучшает фазовое согласование на границе раздела диапазонов.

Верхняя часть акустики MirageЗаслуженная гордость Mirage - высокочастотные головки с титановыми куполами, кроме высокого качества традиционных параметров обладают низкой резонансной частотой, что позволяет понизить частоту раздела до 1,8 кГц. Расширение области компетенции твитера облегчает задачу конической головке и работает на повышение пространственной однородности поля. Об исключительных достижениях на этом поприще можно судить по графику пространственного амплитудно-частотного распределения. Важная деталь: в 2 полосных акустических системах установлены парные динамики. Этого, казалось бы, непреложного правила для акустики High End-класса придерживаются не все и не всегда, уверяя тем самым потребителя в полной идентичности всех применяемых динамиков, чего, разумеется, быть не может. Даже самые совершенные технологические процессы дают значимый разброс параметров.

В принципе допустимо изложить некоторые соображения относительно связи измеренных объективных параметров и пережитого при прослушивании 2 полосной акустической системы Mirage, но не хочется приписывать численных критериев очарованию, дарованному системой изображением струнного звука. Смущенная этим очарованием память отказывается предъявлять сознанию примеры столь виртуозного владения палитрой как щипковой, так и смычковой инструментальных иерархий.

Первое, рожденное струнным великолепием "Времен года" Вивальди ощущение можно уподобить своеобразной психической релаксации, наступающей, когда бросишь взгляд в только что отмытое от дымки налипшей пыли оконное стекло, с которой давно свыкся уже как с неизбежным злом. Столь мучительно сложный для сколько-нибудь сносной передачи скрипичный звук в исполнении 2 полосной акустической системы Mirage контрастирует с целой галереей припомнившихся аудиообразов этого удивительного инструмента как цветное с черно-белыми изображениями, как живописное полотно с серией эстампов. Звук свободен от того мертвящего воскового налета, который позволяет безошибочно отличить искусственные цветы от живых.

Вообще акустическая система с великолепной полнотой реализует потенциал достоинств малых акустических форм, к которым, несомненно, следует отнести мастерство пространственных превращений. Очень правдоподобна панорама сцены, весьма реалистично смещенной от слушателя вглубь виртуального зала. Крупногабаритной акустике не подвластна в полной мере интимная красота деревянных духовых, как, впрочем, мелким - убедительность передачи громовых раскатов, произведенных большим барабаном, даже если нижняя граница частотного диапазона формально удовлетворяет этого барабана требованиям. Вероятно, дело здесь в соотношениях габаритов воспроизводимого инструмента и звуковоспроизводящего устройства.

Но если роль самых глубоких "симфонических" нот все же принижается системой, то контрабасу, виолончели вполне достаточно простора, чтобы сохранить аромат жизненного сока, дающий осмыслить красоту этих инструментов. Здесь уместно восхититься свойствами оригинальных фирменных подставок. Кроме идеальной гармонии архитектурного единства с мониторами, они дают вполне значимый акустический эффект, в какой-то мере, видимо, восполняя за счет рассеиваемого ими поля эффект крупногабаритного излучателя.

Хотите верьте, хотите нет, но объемные стойки 2 полосной акустической системы Mirage добавляют звучанию весомости, что ли; прибавка особенно заметна на крупных симфонических картинах. Бескомпромиссно система передает сольный классический вокал, но более ценным является то великолепное и тональное, и динамическое, и пространственное разрешение, которое она демонстрирует на сложных многоголосых композициях.

2 полосная акустическая система MirageОбраз свободно дышит даже когда спектральное пространство буквально до краев забито широкополосным  звуком  смешанного хора.  Короче  говоря, всю классическую программу 2 полосная акустическая система Mirage отыграла на очень хорошем уровне. И в этой связи совершенно предсказуемым оказался результат ретрансляции менее сложных как тонально, так и динамически современных музыкальных жанров. Вместе с тем при переходе к более "демократичной" музыке система будто бы специально преобразуется для подачи нового материала; действительно, нельзя же в одном и том же фраке танцевать вальс и плясать рок-н-ролл.

Плотный, по-хорошему задиристый, по-напольному увесистый бас, не утрачивая достоинств, проявленных на классике, будто бы освобождается от тяжких ограничений, навязываемых строгостью классических форм. В звуке нет той сухости, которая дискредитирует перед лицом многих поклонников рока "правильную" акустику. 2 полосная акустическая система, отлично освещая всю высокочастотную мишуру ударного металла, как бы осознавая повышенную здесь его роль, чуть прибавляет яркости, контрастности. Но динамика звукового процесса всегда остается под строгим контролем, и образ сохраняет все атрибуты элитной принадлежности.

2 полосная акустическая система Mirage очень украшает подкласс малых мониторов High End-категории и достойна самого пристального аудиофильского внимания. Надо признать нетривиальными достижения разработчиков в области низких частот, где восхищает не столько количество баса, сколько его редкое качество и адекватность самым разным музыкальным жанрам. Такой бас конформен практически любым помещениям. Комбинация тональных и динамических свойств весьма благоприятна для передачи живых инструментов, что нисколько не снижает универсальности системы.

Двухполосная акустическая система с портом фазоинвертора на тыльной панели. Габариты - 331x193x277 мм, вес - 16 кг. Область выше 1.8 кГц озвучивает головка с дюймовым титановым куполом (фирменная технология РТН - Pure Titanium Hybrid); нижнюю часть диапазона- 140-мм драйвер с коническим диффузором из полипропилена с повышающими изгибные жесткость и вязкость мембраны внедрениями. Рекомендуемый диапазон мощностей усилителя - 50-150 Вт.

Судя по особенностям АЧХ в области нижней границы, ясно, что меняя положение колонок относительно углов и стен, можно добиться существенных вариаций количества баса. Неколебимым достоинством "Миражей" остается великолепная пространственная однородность поля. Направленность твитера начинает проявляться лишь выше 10 кГц, уместно компенсируя подъем осевой чувствительности в этой области. Хорошее качество характеристики послезвучания вполне предсказуемо, учитывая исключительную жесткость корпуса, заметную и без инструментального контроля, и технологию изготовления мембран электроакустических преобразователей.

Характеристика гармонических искажений, измеренная при уровне звукового давления 94 дБ на 1 м, отличается превосходным участком выше 1 кГц (ясные, воздушные высокие частоты). Локальная аномалия около 600 Гц как особенность на музыкальных программах слухом не идентифицируется. Вполне стабильная кривая модуля входного импеданса дает частоту настройки фазоинвертора 55 Гц. Ориентировочная стоимость 2 полосной акустической системы - $2480, пары фирменных подставок - $820.