gototopgototop

Аудиоаппаратура

Материалы

Анонс

Главная Статьи Акустика Polk Audio
Акустика Polk Audio

Закончив университет Хопкинса в Балтиморе, страстные аудиофилы Мэтью Полк и Джорж Клопфер в 1972 году решили заняться изготовлением колонок... Не правда ли, характерное начало? Можно не задумываясь назвать с десяток известных аудиокомпаний, истоки успеха которых восходят к энтузиазму их основателей.

 

Полочные акустические колонки Polk Audio LSi9.

 

Создается впечатление, что достаточно самозабвенной увлеченности звуком и подходящего гаража или сарая, где поначалу "на коленках", одному тебе известным способом начиняя деревянные ящики динамиками, ты покоришь если не весь мир, то более или менее широкий сектор аудиорынка. Но, очевидно, до нас доходят жизнеописания только со счастливой развязкой, а о тех, кто остался "у разбитого корыта", история, разумеется, умалчивает. В чем залог успеха? В технической грамотности основателя? В его таланте? В правильном выборе тактики и стратегии? В способности чутко и адекватно реагировать на внешние факторы?

Акустика Polk Audio LSi9

Можно делать экстраординарные акустические системы за большие деньги для состоятельных людей или для падких на экзотику "крутых" аудиофилов и добиться успеха. Можно пойти более тернистым путем: с самого  начала  задаться  высокой  целью обеспечения качественным звуком широкие слои общественности. Именно на эту последнюю стезю и ступили основатели Polk Audio. Немаловажно, что в качестве оружия стратегического назначения они избрали полномасштабное применение полученного образования на практике.

За 30 лет компанией запатентовано 45 разработок. Конечно, все уважающие себя компании работают в этом направлении, но объемы интеллектуального продукта у разных производителей неодинаковые... Широко пользуется Polk Audio инструментом обратной связи с потребителями, не ограничиваясь при этом традиционными формами. Поучительным примером может служить организация фирменного клуба, членом которого через интернет может стать каждый. Короче говоря, успех компании был обусловлен сложной совокупностью факторов, и недостаточно поверхностного анализа, чтобы разгадать его главный секрет. Но обратим внимание на тот факт, что Polk Audio - одна из немногих фирм, которая за столь долгий срок еще ни разу не сменила своего руководства.

Новая серия акустических колонок LSi - ответ фирмы на вызов цифровых форматов DVD-Audio и SACD и, по убеждению ее создателей, высшее на данный момент достижение заявленной стратегии Polk Audio: максимум звукового качества за минимальные деньги. Серию составляют две компактные системы, два напольника, один из которых с активным басом (LSi 15), тыловики, работающие как в биполярном, так и дипольном режимах, и центр.

Нас заинтриговал один из вариантов полочных акустических колонок LSi - LSi9, весьма выгодно анонсированный его создателями. Ориентация на современные цифровые форматы в данном случае не означает погони за ультразвуковым фантомом. Разработчики полочных акустических колонок  LSi9 стремились к максимальному повышению динамического потенциала акустики - ради наилучшей детализации звукового образа, приближающей звук аудиосистемы к натуральному - концертному.

В модели не используются материалы, изготовленные по суперкосмическим технологиям - дорого и не всегда уместно, но тем не менее диффузоры НЧ/СЧ-головок выполнены из вполне современного аэрированного полипропилена с использованием фирменной технологии динамического баланса. Изюминка серии - твитеры с кольцевыми мембранами (Ring  Radiator  Tweeter).  Излучающей поверхностью является шелковое кольцо, одной стороной прикрепленное к твердому каплевидному волноводу, расположенному на оси, а второй - к внешней части конструкции.

Коаксиальное радиальное углубление отмечает место крепления легкой звуковой катушки с проводом из покрытого медью алюминия. За мембраной находится заполненная звукопоглощающим материалом медная "чашка Фарадея". Она выполняет как электротехническую функцию, сглаживая кривую импеданса и способствуя уменьшению нелинейных искажений, так и акустическую, поглощая излучение тыльной стороны мембраны. На тыльной панели полочных акустических колонок  - фирменный фазоинверторный порт, в жерло которого внедрен снижающий турбулентные потоки конус, закрепленный на плоской подставке.

Полочные акустические колонки Polk Audio LSi9 в разрезе

За чистоту звука в полочной акустической колонке LSi9 борются толстые, почти 4-х сантиметровые стенки корпуса и две глубокие трубки с выходом на лицевой панели - запатентованная Polk Audio система контроля акустических резонансов (Acoustic Resonance Control). ARC настраивается таким образом, чтобы компенсировать внутрикорпусные резонансные колебания. Сочетание черного лака лицевой панели и шпоновой (эбеновое дерево или вишня) облицовки боковых придают колонкам "богатый" внешний вид.

Если мы отказываем себе в глубоком басе, отдавая предпочтение полочным акустическим колонкам, мы вправе требовать от них эквивалентной компенсации. Соглашаясь на условность пространственных эффектов, истинный масштаб которых способны передать лишь почти не слышимые ухом низкие частоты, мы желаем получить взамен окончательную ясность деталей, безупречную свободу музыкального жеста, неискаженную гармонию целого. Здесь компромиссы недопустимы. Мы хотим, чтобы Музыка не оставила и следа от гнета вторичности.

В полочных акустических колонках LSi9 сразу чувствуешь союзника бескомпромиссно настроенного меломана. Немного джаза. Небольшая доза камерного вокала. Легко, изящно, кропотливо, одухотворенно - нигде никакого напряжения. Слишком просто? Струнный квартет. Виолончель - упруго с точно выверенным нажимом. Контрабас - слегка поджарый, но мускулистый, когда надо - агрессивный. Аккорд - вся фактура как на ладони. Фортепьяно - интеллигентно и строго. Ни на мгновение не утрачивается контроль над пространством. И хотя материал не критичный для акустики высокого класса, в характерной терпкости, присущей натуральному музыкальному продукту, отлично чувствуется рука мастера.

Цель достигнута - вы попали под гипнотическую власть музыкального действа. Хорошо. Однако главное испытание для любой акустики, претендующей на полноправную позицию в классе High End, впереди. Как зазвучат в исполнении полочных акустических колонок LSi9 по-настоящему крупные планы? Экстремальный тест - вокально-симфонические творения Моцарта, Берлиоза, Орфа... Предстартовое напряжение быстро уходит - система уверенно разрешает насыщенный до крайних пределов звук.

Нисколько не коробят образ крутые динамические распадки. В моменты, когда в спектральном пространстве уже, кажется, "тону некуда упасть", изображение сохраняет объемную многогранность, не вымарываются второстепенные элементы динамического и тонально-го рельефа. В этой связи хочется отдать дань особого уважения высокочастотным  дарованиям полочных акустических колонок  LSi9.  Даже   в мощном фортиссимо хорового финала, когда пики густого спектрального леса, кажется, дотягиваются до самого потолка динамического диапазона, система продолжает бесстрастно детализировать обертональный орнамент.

Не происходит того характерного и для более высокого класса акустики как бы расщепления острых высокочастотных макушек, порой превращающих звук хорового вокала в однородное месиво. Отличный динамический ресурс (за что боролись) проявляется в каждом аспекте звукового изображения. Грамотно найден низкочастотный компромисс. Верхний бас чуть-чуть приподнят, что помогает корректно экстраполировать изображение вниз.

Полочные акустические колонки LSi9, бесспорно, заслуживает самого пристального внимания меломанов и аудиофилов. Способность к выявлению тонких звуковых нюансов, незаурядный динамический потенциал, превосходное качество высоких частот, тактичное обхождение с нижней частью спектра позволяют воссоздать музыкальную атмосферу с неординарной мерой достоверности.